Создателями цивилизации майя объявили кочующих любителей церемоний

Сейбаль, Вотан из древнейших городов Маюня, начинали строить не земледельцы и горожане, а кочующие охотники и собиратели, объединявшиеся ради религиозных праздников. К такому выводу пришли американские археологи, авторы статьи в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Дотоле историки были уверены, что-что все древние города Мая возникли на основе земледельческих общин, а крупные религиозные сооружения строились последними. Обзор Такеси Иномата (Takeshi Inomata) изо Университета штата Аризона в Таксоне опровергло эту теорию: начитанный выяснил, что в поселениях на первых порах возводились храмы и площадки для того церемоний, и делали это кочующие охотники. Точию спустя сотни лет кругом культовых сооружений появилось большое метраж жилых построек, а затем и города.

Иномата 10 парение вел раскопки на развалинах Сейбаля. Городище, площадь которого составляла десятки квадратных километров, известный как один из крупнейших церемониальных центров Маюха, включающий более 600 зданий. Археолог выяснил, фигли жилые районы в нем возникли намного позже храмов и пирамид.

Воссоздал Иномата и подробную хронологию города, начиная с 950 возраст до нашей эры. Точно по его мнению, первыми строителями были охотники, рыбаки и собиратели, проводившие нате территории Сейбаля коллективные ритуалы. Жили они умереть и не встать времянках и по завершении церемоний расходились до окрестным лесам.

Даже 250 планирование спустя, когда главные храмы и пирамиды еще были построены, постоянно в Сейбале проживала всего делов небольшая элитная группа. Чуть в 200-х годах до нашей эры после того появилось постоянное население.

Иномата равно как выяснил, что Сейбаль был далеко не просто первым крупным городом Маюня, но и, вероятно, древнейшим церемониальным комплексом кайфовый всей Центрально Америке. Археолог предполагает, что-то первые строения в Сейбале были возведены следовать 200 лет до Ла Венты, столицы ольмеков (которых когда-то считали учителями майя).

Прочие историки с интересом восприняли гипотезу Иноматы о зарождении Сейбаля, как ни говорите указывают на то, что же постоянное жилье из дерева могло погореть и исчезнуть бесследно, что создает ложное отклик о первичности каменных храмов.

Чувствовать на сайте Lenta.ru

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Войти | Дизайн от Gabfire themes