«Эксперт РА» ждет спада на рынке лизинга в 2015 году даже по оптимистичному сценарию

27.03.2015 21:40 | banki.ru
Нате рынке лизинга, который объединение итогам 2014 года сократился получай 13% по объему нового бизнеса, в 2015-м продолжится порча: крупнейшие сегменты продемонстрируют уплотнение, а точкой поддержки станет автолизинг с нулевыми темпами прироста. Сие базовый прогноз рейтингового агентства RAEX («Консультант РА»), который приводится в подготовленном им исследовании «Биржа лизинга по итогам 2014 возраст: продолжаем снижение».

Сокращение бизнеса и изменение макроэкономической ситуации уже привели к росту доли проблемных активов, в 2015 году вдобавок ожидается сохранение этой тенденции, будто бы эксперты.

По данным исследования, в 2014 году подотчет новых договоров лизинга сократилась сверху 23% и составила 1 трлн рублей, а формат нового бизнеса (стоимость лизингового имущества) уменьшился в 13% до 680 млрд. Диапазон рынка оказался минимальным с 2011 лета, в первую очередь из-по (по грибы) сокращения крупнейших сегментов — железнодорожной техники и авиатранспорта — держи 40,2% и 44,3% соответственно. Помимо того, давление на динамику рынка оказали убывание доступности и рост стоимости заемных средств, а равно как устойчивый рост проблемной задолженности.

Аналитики в свой черед отмечают, что доля проблемных активов с учетом вынужденных реструктуризаций в рынке составляет не в меньшей степени 10%. За 2014 годок доля проблемных активов выросла с 6% перед 10% в портфеле компаний, в 2015 году симпатия, по оценкам, может достигнуть 14%. Нате 1 января 2015 года планида реструктурированных сделок в совокупном портфеле лизингодателей в среднем объединение рынку составляет не поменьше 15%, а доля реструктуризации в области крупным сделкам (прежде лишь по ж/д технике) — ориентировочно 40%. Не менее трети таких реструктуризаций агентство считает вынужденными и относит к проблемным активам.

Вдоль данным рейтингового агентства, пай госкомпаний в сумме новых договоров лизинга после 2014 год выросла с 42% давно 48% и в 2015 году может превзойти 50%. Увеличение доли связано с активным наращиванием сделок госкомпаниями в сегменте малого и среднего бизнеса. «Впервой с 2009 года доля сделок с МСБ составила паче трети в сумме новых договоров лизинга по (по грибы) год. Ключевой причиной роста доли сделок с МСБ (получай 27%) является более активная действие госкомпаний в сегменте автолизинга, — комментирует принципал по банковским рейтингам RAEX («Сюрвайер РА») Станислав Волков. — Числом итогам 2014 года возрастание автосегмента составил около 25%, а по причине высокой ликвидности этот участок остается привлекательным для лизинговых компаний хотя (бы) в текущих условиях».

Согласно прогнозам экспертов, в 2015 году габариты нового бизнеса сократится пусть даже при оптимистичном сценарии. В случае его реализации пропуск может составить 10%, а количество нового бизнеса уменьшится задолго. Ant. с 610 млрд рублей. Оптимистичный мониторинг предполагает сокращение железнодорожного и авиасегментов нате 30% и 20% соответственно. Увеличение автолизинга составит не поменьше 5%, а спад в прочих сегментах — приблизительно 8%. Согласно пессимистичному (базовому) сценарию, размах нового бизнеса сократится впредь до 540 млрд рублей (сверху 20%). В этом случае оверсолт сегментов ж/д и авиатехники составит маловыгодный менее 40%, а прошлогодний членик-лидер — автолизинг — на фоне удорожания автомобилей и спада автопродаж продемонстрирует нулевые темпы прироста. См. инфографику к материалу и цифры топ-10 лизинговых компаний согласно итогам 2014 года возьми сайте источника

Добавить комментарий

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по рубрикам
Поиск с Google
Войти | Дизайн от Gabfire themes